Исследователи работали над изучением процессов активации сперматозоидов человека и обнаружили вещество, которое может блокировать калиевые каналы в мембранах клеток сперматозоидов. Подробнее о природном механизме предотвращения оплодотворения читайте дальше.

Интересно Дренаж – не детокс: почему этот процесс важен для организма

Как работает естественная контрацепция

Важно понимать, что для процесса оплодотворения необходимо несколько физических и химических факторов. В частности, сперматозоиду следует пройти процесс капацитации для формирования зиготы. Этот процесс возможен только при наличии большого отрицательного заряда, который может накопить мужская половая клетка, то есть перейти в состояние гиперполяризации.

Как работает природная контрацепция / Фото Pexels

Исследователи в 2011 году смогли обнаружить, что процесс гиперполяризации у грызунов происходит благодаря попаданию калия через калиевые каналы типа SLO3. Тогда ученые не были уверены, что именно этот канал является главным фактором формирования заряда, и провести параллель между процессом у мышей и людей было сложно.

Руководитель нового исследования Селия Санта и ее коллеги предположили, что оплодотворение двух видов млекопитающих имеет общие черты, так что на практике смогли ингибировать рецептор SLO3, который назвали VU0546110. Тогда его поместили в сперматозоиды и добавили прогестерон и калий.

Выяснилось, что всего 10 микромоль VU0546110 достаточно, чтобы полностью лишить сперматозоидов способности проникнуть через плазматическую мембрану яйцеклетки. Кроме того, подвижность мужских половых клеток снизилась на 70%. Это открытие является не только прекрасной перспективой в изобретении нового вида контрацепции, но и станет ключом к пониманию причин мужского бесплодия.