Новое открытие в будущем сможет упростить жизнь врачам и пациентам. Больше о невероятном изобретении рассказываем дальше.

Интересно Опасно для суставов: продукты, вызывающие воспаление и боль

Робот, доставляющий лекарства в самые глубокие уголки организма

Раньше для того, чтобы доставить препараты в самые дальние структуры, преодолев все защитные слизистые барьеры, приходилось пользоваться инъекциями. Новая роботизированная капсула открывает доступ к участкам, добраться до которых раньше было сверхсложно. Это может полностью изменить подход к лечению многих болезней.

Новую капсулу создали учёные Массачусетского технологического института. Робот при попадании в организм проходит все барьеры, а затем снимает крышку и высвобождает содержимое, позволяя лекарствам даже проникать в клетки, находящиеся в кишечнике.

Вытесняя слизь, мы можем увеличить дисперсию лекарства в локальной области и улучшить абсорбцию как малых молекул, так и макромолекул,
– объясняет открытие Джованни Траверсо, доцент кафедры машиностроения Карла ван Тасселя.

В частности, исследователи настаивают, что новый подход будет эффективным при доставке инсулина и ванкомицина, пептида-антибиотика. В настоящее время эти препараты можно вводить только инъекционно.

Капсула, заменяющая инъекции / Фото Pexels

Высвобождение содержимого капсулы можно контролировать, поэтому будет возможность запрограммировать препараты на различные органы и системы организма. Это осуществляется благодаря изменению pH, при котором растворяется желатиновое покрытие.

Главное преимущество капсулы – ее локальное действие, обеспечивающее эффективность лекарства на 100%. Ученые продолжают экспериментировать и изучать возможности новой роботизированной капсулы. Они планируют исследовать возможность транспортировки в организм других белковых препаратов, таких как агонист рецептора GLP1, который используют для лечения диабета II типа. В будущем капсулы можно использовать для местного применения лекарств.