Однако недавний анализ биологических механизмов удивил ученых. Рассказываем, что такого нового обнаружили и почему это важно.

К слову Этот фастфуд вызывает депрессию: никогда не стоит есть

Что может спровоцировать депрессию

Долгое время популярно было мнение, что депрессию вызывают воспаление микроглии мозга. Новый анализ показал, что это состояние может быть вызвано сбоем в иммунной системе.

Для этого взяли образцы белого и серого вещества ткани мозга у 13 человек с депрессией и сравнили их с образцами 10 контрольных доноров. Ученые заметили аномальную микроглию у пациентов с депрессией.

Новое открытие ученых о депрессии / Фото Pexels

В то же время микроглию обнаружили только в сером веществе. Это говорит о том, что существует вероятное взаимодействие между микроглией и структурами, расположенными в сером веществе: нейронами и синапсами,
– заявил ведущий автор исследования Карел Шепстра.

Чтобы лучше понять принцип работы, было проанализировано секвенирование РНК и выявлено 2 белка (CD200 и CD47), ингибирующих иммунный ответ микроглии. Не нейровоспаление, а угнетенный иммунитет микроглии вызвали депрессию.

Эти белки расположены на клетках головного мозга и синапсах, они взаимодействуют с микроглией и являются своего рода сигналом "не ешь меня". Мы увидели, что они были повышены, что приводило к подавлению микроглии, что вероятно мешало им очищать поврежденные соединения,