Токсичность или пассивную агрессию сложнее выявить, но это плохо влияет как на работников, так и корпоративную культуру компании. Что делать, рассказываем дальше.

Узнайте Дренаж – не детокс: почему этот процесс важен для организма

Что такое токсичность коллег и как с ней бороться

Опрос, проведенный центром Бостона в мае 2022 года, продемонстрировал, что 20% из 1200 американцев чаще сталкиваются с проявлениями пассивно-агрессивного поведения на работе, чем дома или в кругу друзей. Половина же сталкивалась с этим каждую неделю.

Владислав Ривкин, доцент кафедры организационного поведения в Дублинской школе бизнеса, объясняет, что проявлений пассивной агрессии немало: притворство дурака, умышленное затягивание выполнения задач, искажение информации, язвительные замечания и т.д. В опросе, упомянутом выше, чаще всего встречались фразы "ты слишком чувствителен" и "без оскорблений, но…"


Токсическом поведении не место не работе / Фото Pexels

От людей на работе ждут вежливости и взаимопонимания. В противном случае есть риск потерять свое место. Токсическое поведение позволяет продемонстрировать враждебность, но не прибегать к прямой агрессии.

Агрессор демонстрирует недовольство без нарушения социальных норм и остается в относительной безопасности, поскольку так легче возразить, что агрессия была,
– объясняет Ривкин.

Полностью искоренить пассивную агрессию на работе очень сложно. Можно разве что смягчить влияние токсичных коллег. Одним из вариантов является игнорирование пассивно агрессивных манипуляций. Когда коллега увидит отсутствие реакции, это может помочь приостановить нападки с его стороны.

Если это не помогает, нужно напрямую говорить с сотрудником, чтобы понять причины этих действий. Еще один вариант – совместная встреча с руководителем. Но важно иметь четкие доказательства, например, написать о конкретных примерах токсичности и их влиянии на вас и других членов команды.

Читайте также Для тех, кто не любит спорт: как можно похудеть без тренировок

Важной здесь будет и роль компании, в том числе HR-менеджеров. Они должны предотвращать проявления любой агрессии. Санкалп Чатурведе, профессор организационного поведения и лидерства в бизнес-школе Имперского колледжа Лондона, отмечает, что менеджеры должны уметь замечать тонкие эмоциональные сигналы и закономерности такого поведения, а также бороться с ним.