Несмотря на то, что пандемия продолжает уменьшать количество работников на офисе, остаются и те, кто преданно ходит на работу. Если это вы – скорее ознакомьтесь с правилами, которые обеспечат здоровые отношения в коллективе, помогут не потерять репутацию перед начальством и повысят производительность.

Читайте также 10 простых способов справиться со стрессом на работе

Перед выходом на работу


Пища, которую вы берёте с собой на работу, должна иметь нейтральный запах / Фото Pexels

  • Не используйте духи и дезодоранты с резким запахом. В коллег может быть аллергия или повышенная чувствительность к запахам. В таком случае рабочий день для них превратится в катастрофу. Ваш аромат должен ощущаться в радиусе 20 – 40 сантиметров.
  • Приготовьте обед, который не выделяет слишком сильных ароматов. Положите в ланчбокс пищу с нейтральным запахом, а любимую рыбу оставьте для домашнего застолья.
  • Позаботьтесь об одежде. Вы взрослые и имеете право на самовыражение, но то, что вы надели не должно негативно влиять на имидж компании. Кроме этого, неудобная одежда, которая пережимает и ухудшает кровоток – не лучший выбор для полноценного рабочего дня. Помните это, подбирая гардероб.

В начале рабочего дня

  • Обязательно здоровайтесь. Негромко на весь кабинет, но так, чтобы вас услышали. Если это не уместно, отвечайте коллегам, которые входят в офис, хотя бы кивком головы.
  • Растрепанные волосы, тушь, которая смазалась и другие дефекты стоит поправить в туалете, а не за компьютером.
  • Будьте пунктуальны. Придерживайтесь сроков, чтобы вовремя выполнить задачи и избежать переработки, которая приводит к хроническому стрессу.

Как построить идеальные отношения с коллегами


Обязательно здоровайтесь / Фото Pexels

  • Переведите мобильный телефон на вибрацию или беззвучный режим, если это не ваш личный кабинет.
  • Длинные личные беседы следует перенести в коридор или комнату для переговоров.
  • Следите за рабочим столом. Личных предметов на нем должно быть минимум. Плюс обязательный порядок в документах.
  • Если вы случайно стали свидетелем неприятного разговора коллеги, вы можете аккуратно спросить, нужна ли помощь. Если человек не захочет с вами делиться, не настаивайте.

Что делать в первый рабочий день, чтобы он не стал последним

  • Аккуратно работайте с рабочей техникой, соблюдая инструкции по эксплуатации. Не ешьте за рабочим столом, чтобы не допустить попадания крошек в клавиатуру.
  • Спрашивайте разрешения, если хотите что-то взять с чужого рабочего стола и не забывайте возвращать вещи владельцам.

На совещании

Записывайте самое важное / Фото Pexels

  • Уважайте всех, кто высказывает свое мнение. Старайтесь не проверять при этом смартфон и не обсуждать с коллегами параллельные процессы.
  • Возьмите с собой блокнот и ручку. Скорее всего, на совещании вы получите новые задачи, которые следует зафиксировать.
  • Не критикуйте точку зрения коллеги. Не нравится идея? Спокойно скажите об этом: подчеркните сильные стороны, выделите положительные намерения и только потом объясните с чем вы не согласны. Предложите альтернативу или компромисс.

Абсолютно везде и всегда

  • Не приходят на работу больным. Мало кто оценит ваш героизм, если вы можете заразить окружающих. Начальство тоже не обрадуется: лучше потерять на несколько дней одного сотрудника, чем переживать локальную эпидемию в компании.
  • Не звоните коллегам в их личное время или во время отпуска. Если звонок необходим, пусть он будет максимально коротким.